Чем отличаются "Сутра", "Тантра" и "Дзогчен"? (Александр Хосмо).
2
Оставить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
Connect with:
1Цепочка комментария
1Ответы по цепочке
0Последователи
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
2Авторы комментариев
Авторы недавних комментариев
Подписаться
Участник
PemaChanjub
Доброго! А для чего потребовалось сменить устоявшиеся значения терминов на иные? Т.е. обычно “трое врат” – тело-речь-ум, а три традиции “Сутра”-“Тантра”-“Дзогчен” считают как “трое путей освобождения”? Например именно так “thar lam sde sum” перевели в книге “Драгоценный светоч: краткое объяснение трех путей освобождения” Чогьяла Намкая Норбу Ринпоче “Шанг-шунг” 2003.
“Врата” – это классический термин в классификации разделов Учения, довольно часто встречающийся в текстах… Например, в Боне иногда всё Учение подразделяют на “Четверо Врат и Пятая Сокровищница” (Го Жи Дзот Нга). Иногда говорят: “Девять Колесниц”… Суть то от этого не меняется.
Доброго! А для чего потребовалось сменить устоявшиеся значения терминов на иные? Т.е. обычно “трое врат” – тело-речь-ум, а три традиции “Сутра”-“Тантра”-“Дзогчен” считают как “трое путей освобождения”? Например именно так “thar lam sde sum” перевели в книге “Драгоценный светоч: краткое объяснение трех путей освобождения” Чогьяла Намкая Норбу Ринпоче “Шанг-шунг” 2003.
“Врата” – это классический термин в классификации разделов Учения, довольно часто встречающийся в текстах… Например, в Боне иногда всё Учение подразделяют на “Четверо Врат и Пятая Сокровищница” (Го Жи Дзот Нга). Иногда говорят: “Девять Колесниц”… Суть то от этого не меняется.