Дзогчен «Устной традиции страны Гаруды».
Из текста «Ясный светильник Основы Всего»:
Наставления, устраняющие сомнения относительно природы естественного состояния Основы Всего даются с помощью примеров.
В первом примере рассматривается так называемое «внешнее» и «внутреннее» пространство.
Ограниченный ум рассматривает Просветлённое Сознание как присутствующее внутри осознавание, неохватывающее внешние проявляемые объекты.
Подобно тому, как ни смотря на то, что Пространство в равной степени охватывает всё проявленное Бытие, Недвойственность «внешнего» и «внутреннего», в силу пребывания в определённом месте, может восприниматься, как Двойственность «внешнего» и «внутреннего».
Как, например, находясь в помещении четырёхугольной, треугольной, овальной или круглой формы, возникает восприятие пространства соответствующей формы.
Подобно этому, ни смотря на то, что Просветлённое Сознание в равной степени охватывает всё существующее и в Сансаре, и в Нирване недвойственным образом, не разделяя на «внешнее» и «внутреннее», ум обычного существа проявляется, как двойственное восприятие «внешнего» и «внутреннего».
Таким образом, этот ум видит «внутреннее», как постигающее Просветлённое Сознание, получающее опыт и обладающее природой Просветлённого Сознания, а «внешние» проявленные объекты воспринимает, как безжизненные и в следствии этого не обладающими опорой и не охваченными природой Просветлённого Сознания.
Подобно этому, пребывая в помещении, хотя и возникает восприятие «внешнего» и «внутреннего» пространства, в действительности, в самом пространстве нет двойственного различия на «внешнее» и «внутреннее».
В равной степени, одинаково охватывается всё, как «внутри», так и «снаружи».
Перевод с тибетского: Хосмо, 2007 г.
Оставить комментарий