Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!
clipsage

Что такое “Воззрение Дзогчен”?

about his desi xnxx

Что такое “Воззрение Дзогчен”?

Что такое «Воззрение Дзогчен»? (Александр Хосмо).

В этот пост я собрал свои отдельные переводы с тибетского и короткие статьи на тему Воззрения Дзогчен, которые публиковал  в социальных сетях последний месяц. Сделал небольшие дополнения и добавил Резюме. Если скучно читать всю статью, то можно пролистать  в самый конец  и ознакомиться только с Резюме. Итак:

Для начала, необходимо рассмотреть сам термин «Дзог Чен»? (один из вариантов толкования):

«Дзог» – Совершенство, т.е. совершенное знание теории или, другими словами, – это совершенное знание того, что есть Воззрение Учения о Просветлении.

«Чен» – Великое, – значит практический опыт или реализация Воззрения в своей Практике.

Говоря простыми словами, «Дзог» – Воззрение, «Чен» – Практика. Без одного, другое не будет полноценным, как птица с одним крылом.

Поэтому так важно определиться с Воззрением и уметь очень точно его формулировать.

В философском диспуте, когда он ведётся на уровне Дзогчен, есть классический вопрос: «Что такое Воззрение Дзогчен?». И на это есть классический (не вымышленный) ответ.

 

Так вот: «Что такое Воззрение Дзогчен?»:

Когда человек получает классическое образование в традиции Дзогчен, ему необходимо (как одна из задач) научиться на уровне слов объяснять что такое Воззрение Дзогчен, он должен уметь показать отличия Дзогчен от других Колесниц.

Так, во время диспута с представителями Сутры или Тантры, задаётся классический вопрос: «Что такое Воззрение Дзогчен?».

Тогда, первое, что отвечает последователь Дзогчен: «Воззрение Дзогчен – это Тигле Нягчик (т.е. состояние Единого)».

Если для вопрошающего этот ответ не понятен, то звучит более развёрнутое объяснение Воззрения Дзогчен: «Дзогчен – это Единство Пустоты и Ясности».

Если и этот ответ не понятен, то говорят, что Воззрение Дзогчен – это свобода от Четырёх Крайностей (т.е. от четырёх утверждений:  «да», «нет», «и да и нет», «и не да и не нет»).

Это потом уже говорят, что Дзогчен не понимается умом, что это Прямое Переживание Ригпа, своей Истинной Природы и т.п. высказывания. Но, сначала, необходимо определиться с Воззрением Дзогчен на уровне слов, на уровне ума, чтобы «увидеть этот палец, указывающий на Луну».

 

Далее, для того, чтобы термин «Единое – Тигле Нягчик» был более понятен (и соответственно было понятно само Воззрение Дзогчен), необходимо ответить на вопрос: «Что такое Дхармакайя?». Потому что Дхармакайя и Единое Тигле Нягчик – это слова синонимы.

Предлагаемые варианты ответа:

1) Дхармакайя одна на всех;

2) Дхармакайя  у каждого своя;

3) Дхармакайя одна на всех и у каждого своя;

4) Нет ответа на этот вопрос.

 

Небольшое предисловие к проблематике поставленного вопроса, чтобы понимать его значимость:

Стоят, к примеру, рядом два абсолютно одинаковых христианских храма. Приходите вы в один из них и спрашиваете: «Есть Бог или нет?», вам уверенно отвечают: «Да, Бог есть» и аргументируют это. Приходите во второй христианский храм, задаёте тот же самый вопрос и слышите ответ: «Нет, Бога нет» и тоже это аргументируют.

Именно такая ситуация происходит с вопросом относительно Дхармакайи! Я несколько лет задавал данный вопрос самым известным тибетским Учителям и слышал от них абсолютно разные ответы! Как такое возможно?

Ещё, один из «мудрых» ответов на вопрос относительно Дхармакайи: «Не важно, что называть Дхармакайей, главное – практика»…  Это можно сравнить с ответом христианского батюшки: «Не важно, есть Бог или нет, главное – молитва!»… Молитва кому? Практика кого?…

Почему так важен данный вопрос для каждого буддиста, бонпо или другого последователя Учения о Просветлении? Потому что Воззрение ВАЖНЕЕ  Практики, так как если не будет правильного Воззрения, то правильная Практика  НЕВОЗМОЖНА – это однозначное утверждение традиционных текстов. Нет правильного Воззрения – нет правильной Практики – нет правильного Поведения – Просветление НЕВОЗМОЖНО!

 

Чтобы утвердиться в правильном ответе относительно Дхармакайи, чтобы не осталось по этому поводу каких-либо сомнений, предлагается рассмотреть следующий вопрос: «Кто был первым Буддой?».

Дело в том, что в Учении о Просветлении есть два неоспоримых утверждения:

1) Все Будды раньше были обычными (омрачёнными) живыми существами;

2) Омрачённое существо не может самостоятельно открыть Путь к Просветлению, только Будда (уже Просветлённый) может указать этот Путь.

Вопрос: «Кто был первым Буддой?».

Ответ на вопрос: «Кто был первый Будда?» и, соответственно, ответ на вопрос: «От кого исходят все Учения о Просветлении?» можно найти в тексте «Шесть Светильников», относящегося к «Шанг Шунг Нен Гьюд» (Устная Традиция Страны Гаруды), Дзогчен традиции Бон:

… «Покланяюсь Изначальному Будде, Самоосознающему Всеблагому! Говоря «Изначальный Будда» – это означает, что просветлённый поток сознания  себя осознающего Царя Осознанности изначально не впадал в ошибку, не блуждал в Круговороте  Сансары, не очищал Два Загрязнения, не собирал Два Накопления, без наставлений Учителя изначально сам себя осознаёт  и остаётся Просветлённым Буддой»… (перевод с тибетского 2018 г.).

Т.е. здесь речь идёт о Всеблагом (тиб. Кунту Зангпо, санскр. Самантабхадра), Изначально Просветлённом Будде, который часто изображается в самом начале Линии преемственности на Древе Прибежища различных традиций. Именно от Него исходят все возможные варианты Учения о Просветлении.

Более того, далее, в тексте «Шесть Светильников» говорится, что именно из этой (Всеблагого) Изначальной Всеобщей Основы (тиб. Кунжи) возникают все Просветлённые Будды и все разновидности обычных живых существ, в своей основе обладающие теми же достоинствами и потенциалом, что и Всеблагой.

К тому же, из текста «Все тайны Учения о Просветлении», относящегося к традиции Бон:

… «Существует четыре аспекта (проявления) Всеблагого Самантабхадры:

Первый – Личный Всеблагой Самантабхадра.

Второй – Всеблагой Самантабхадра другого существа.

Третий – Всеблагой Самантабхадра, объединяющий и первый, и второй аспект.

Четвёртый – Всеблагой Самантабхадра, не связанный ни с первым, ни со вторым аспектом.

Таким образом, указывая на четыре аспекта, мы не входим в какое-либо противоречие.

Первый – Личный Всеблагой Самантабхадра – это Самосознающий Царь Осознанности – Просветлённое Сознание Всеобщей Основы, обладающее Изначальной Мудростью Всеведения, невообразимое и пребывающее в состоянии Равностности, никогда не было покрыто омрачённостями Трёх Времён, по сути пребывающее в Недвойственности с самим Самантабхадрой, без каких-либо слов ясное Постижение – это Личный Всеблагой Самантабхадра.

Второй – Всеблагой Самантабхадра другого существа – в Великой Пустоте Трёх Мириад Миров это Просветлённая суть Потоков Сознаний других существ, пребывающих в Недвойственности с самим Самантабхадрой, но при этом никогда не встававших на Путь Просветления – это Всеблагой Самантабхадра  другого существа.

Третий – Всеблагой Самантабхадра, объединяющий и первый, и второй аспект – это самого себя и всех остальных существ изначально просветлённая природа Сознания – Всеохватывающий Самантабхадра, ни от чего не отделимый, постигается как Изначальный Будда объединяющий и одно и другое – это Всеблагой Самантабхадра, объединяющий и первый, и второй аспект.

Четвёртый – Всеблагой Самантабхадра, не связанный ни с первым, ни со вторым аспектом – из нематериальной сферы Владыка Сострадания, обладающий Оком Изначальной Мудрости, охватывающий всё своим светом, являющийся корнем всех Великих Шенов (Будд Спасителей) и общим Предком всех живых существ, взирающий во всех десяти сторонах света, обладающий телом не имеющим направлений, силой не постижения которого все бесчисленные живые существа впадают в сансарические Миры – это Всеблагой Самантабхадра, не связанный ни с первым, ни со вторым аспектом» …(краткий смысловой перевод с тибетского 2018 г.).

Примечание: здесь, в тексте, Всеблагой Самантабхадра именуется, как «Шен Лха Карпо», где

«Шен» – Жрец/Спаситель/Проводник, «Лха» – Бог, «Карпо» – Белый. Имеется ввиду Шенлха Одкар, что в буддийской традиции соответствует Ваджрасаттве. Это особенность традиции Бон, когда Всеблагого (санскр. Самантабхадра, тиб. Кунтузангпо) иногда  называют Буддой Шенлха Одкар или Тапихрицей, считая все эти понятия недвойственными по отношению друг к другу.

Итак, ответ найден: первый Будда – это Изначальный Всеблагой Самантабхадра.

 

Далее, ответ на вопрос относительно Дхармакайи:

Кунжи (Всеобщая Основа) и Дхармакайя, в контексте Учения Дзогчен, – это одно и тоже, это слова синонимы. Кунжи = Дхармакайя = Единство Пустоты и Ясности.

Но, здесь важно уточнить, что в Учении говорят о Великой Всеобщей Основе и Личных Основах обычных живых существ и Будд, которые по своим достоинствам идентичны с природой Всеблагого Самантабхадры.

Из текста «Шесть Светильников», относящегося к «Шанг Шунг Нен Гьюд» (Устная Традиция Страны Гаруды), Дзогчен традиции Бон:

… Говоря  «Просветлённая Природа Ума Всеобщей Основы» – это означает Великая Всеобщая Основа обычных живых существ и Просветлённых Будд и Сансары и Нирваны …

Далее, из текста на этой же странице:

… Сущность Всеобщей Основы – это Изначальная Чистота, называемая Дхармакайей «Бонку» …(перевод с тибетского 2018 г.).

В данном случае, Просветлённая Природа Ума Всеобщей Основы – это Дхармакайя Изначального Будды Самантабхадры, из которой проявляются Личные Основы (Дхармакайи) всех Будд и всех обычных живых существ.

 

Как Изначальный Будда проявляется в отдельных живых существах?

Ответ на этот вопрос можно найти в тексте «Ясный Светильник постижения Основы Всего», относящегося к «Шанг Шунг Нен Гьюд» (Устная Традиция Страны Гаруды), Дзогчен традиции Бон:

… «Наставления, устраняющие сомнения относительно способа проявления в потоке сознания обычного существа Изначальной Мудрости Коренной Осознанности (Ригпа):

Некоторые находят несоответствие в том, что Изначальная Мудрость Самоосознавания, являясь Единственным Тигле (Тигле Нягчик), проявляется в каждом отдельном потоке сознания различных существ.

Сомнение возникает из размышления о несоответствии в том, что если проявляется у каждого отдельно, то не является Единственным Тигле (Тигле Нягчик).

Данное сомнение устраняется с помощью примера относительно воды и отражаемой в воде Луне.

Хотя в небе есть только один лунный диск, вследствие бесчисленного количества водных поверхностей возникает бесчисленное количество лунных дисков.

Точно также и Самоосознающий Царь Коренной Осознанности, хотя и является Единственной Сущностью (Тигле Нягчик), проявляется в каждом отдельном потоке ума Сознания Коренной Осознанности живых существ. Также и Изначальная Мудрость Коренной Осознанности проявляется различно у каждого отдельно – подобно различно возникающим отражениям Луны в воде.

Так, на водных поверхностях, хотя и возникает бесчисленное количество лунных отражений, все эти отражения являются завершёнными в одном единственном лунном диске и не имеют никаких отличий (являются нераздельными).

Точно также и Изначальная Мудрость Коренной Осознанности, хотя и проявляется в бесчисленных количествах потоков сознаний различных живых существ, является полностью завершённой в Единственном Царе Самоосознающей Коренной Осознанности и остаётся с Ним нераздельной»… (перевод с тибетского 2007 г.)

Царь Коренной Осознанности – это Изначальный Будда Самантабхадра, который благодаря отражающей способности нашего потока ума проявляется (отражается) в каждом отдельно взятом живом существе.

Это к тому, что очень часто, отдельные Учителя, давая комментарии на традиционные  тексты, утверждают отсутствие Изначального Будды. Они говорят,  что образ Самантабхадры – это лишь указание на Изначальную Чистоту Природы Ума и одинаковый потенциал всех существ.

Но, если нет Луны, то что тогда сейчас отражается  в воде?

 

Краткое резюме:

Воззрение Дзогчен заключается в Единстве Изначального Будды (Самантабхадры=Кунтузангпо=Всеблагого) и всех живых существ.

Из природы Изначального Будды (Единой Всеобщей Основы=Всеобщей Дхармакайи=Тигле Нягчик) проявляются все живые существа (Личные Основы=Личные Дхармакайи).

Изначальный Будда является Изначальным Коренным Учителем всех существ.

Постигая свою собственную природу, как природу Изначального Будды, живые существа становятся Просветлёнными.

 

 

1
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
1 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
1 Авторы комментариев
art-foto82@mail.ru Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомление о
art-foto82@mail.ru
Участник
art-foto82@mail.ru

Достаточно сложно. Видимо полное, детальное и глубокое понимание приходит с годами.